10 прекрасных книг о становлении духа
1. Дэниэл Киз — "Цветы для Элджернона"
"Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Это единственная история в жанре научной фантастики, автор которой был дважды награжден сначала за рассказ, а потом за роман с одним и тем же названием, героем, сюжетом.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон - умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным...
Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным"? А одиноким?
На вопросы, которые поднимали еще М.Булгаков в "Собачьем сердце" и Дж.Лондон в "Мартине Идене", Дэниел Киз дает свой однозначный ответ.
2. Томас Манн — "Волшебная гора"
История об обитателях дорогого туберкулезного санатория в Швейцарских Альпах, где время течет незаметно, жизнь и смерть как бы утрачивают смысл и значимость, а мельчайшие нюансы человеческих отношений, напротив, приобретают болезненную остроту.
Любовь, веселье, дружба, вражда, ревность - для обитателей санатория все эти чувства словно отмечены тенью небытия.
Кто-то из них выздоровеет и навсегда покинет Альпы. Кто-то умрет.
Но никто еще не знает, какой будет его судьба...
3. Джордж Оруэлл — "Да здравствует фикус!"
Поэт должен быть голоден?
Гению необходимо презирать "мещанский уют"?
Обеспеченность, радость бытия и материальное благополучие убивают истинный талант?
Молодой литератор Гордон Комсток привык считать эти истины святыми и непреложными.
Он не только не ищет успеха и благополучия - он объявил им войну.
Но однажды судьба играет с Гордоном скверную штуку.
Он попросту... влюбляется. В самую обычную, совсем не богемную девушку.
Так начинается его путь... то ли к творческому самоуничтожению, то ли к обычным радостям человеческого бытия...
4. Герман Гессе — "Демиан"
Едва появившись на книжном рынке в 1919 г., роман крупнейшего прозаика, поэта, эссеиста, одного из классиков немецкой и мировой литературы Германа Гессе "Демиан" сразу завоевал огромную популярность. Томас Манн писал: "Незабываемо электризующее действие, вызванное вскоре после Первой мировой войны романом "Демиан", произведением, которое с беспощадной точностью задело нерв эпохи и вызвало благодарное восхищение целого поколения молодежи..."
5. Чарлз Диккенс — "Большие надежды"
Роман, который выдержал невероятное количество экранизаций и театральных постановок и лег в основу культовой осовремененной версии с Гвинет Пэлтроу и Робертом де Ниро в главных ролях.
История Пипа - мальчишки из простой крестьянской семьи, который нежданно-негаданно получил возможность "выбиться в люди" и войти в лучшее лондонское общество, и Эстеллы, которую опекунша - полубезумная аристократка - сделала орудием своей мести, вырастив из нее роковую красавицу, разбивающую мужские сердца, завораживает читателя с первых же страниц, однако обрамляющие ее колоритные и яркие картины викторианского Лондона не уступают ей ни в остроумии, ни в обаянии.
6. Антуан Де-Сент Экзюпери — "Цитадель"
"Цитадель" - величайшее творение Антуана де Сент-Экзюпери, вершина его художественной философии. Эта мощная, несокрушимая временем литературная крепость возводилась писателем в течение долгих лет с максимальной отдачей и бесконечной любовью, она выросла на прочном фундаменте ранее созданных произведений и стала итогом всего его творчества.
Поскольку "Цитадель" не была завершена (сам писатель всегда повторял, что не закончит ее никогда) и книга оказалась очень объемной и сложной для прочтения, французский литератор Мишель Кенель по просьбе семьи Сент-Экзюпери сделал попытку усовершенствовать произведение, проведя некоторые сокращения и изъяв повторы, тем самым ярче выделив все художественные достоинства. Новый вариант оказался более доступным и популярным, помог приблизить читателей к этому неподражаемому шедевру великого писателя-зодчего, строящего в сердце каждого нерушимую цитадель. Отредактированное издание "Цитадели" уже стало бестселлером во Франции.
Новое издание публикуется впервые на русском языке и, учитывая особое отношение русских читателей к творчеству Антуана де Сент-Экзюпери, несомненно, вызовет большой интерес и в России.
7. Ричард Бах — "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Ричард Бах - знаменитый американский писатель, летчик, потомок Иоганна Себастьяна Баха. Он автор многочисленных книг, но уже только одной философской сказки "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" оказалось достаточно для того, чтобы писатель навсегда вошел в "Зал Славы" мировой литературы.
Сменяются поколения читателей, но "Чайка…" год за годом входит в десятку самых популярных книг мира.
8. Джеймс Джойс — "Портрет художника в юности"
Джеймс Джойс - классик англо-ирландской литературы, оказавший колоссальное влияние на прозу XX иска. В историю мировой литературы он вошел как автор романа "Улисс", ставшего "евангелием" модернизма и положившего начало литературе "потока сознания". Роман "Портрет художника в юности" с необычайной остротой и яркостью рисует внутренний мир молодого человека, одинокого поэта и философа Стивена Дедала, в котором угадывается сам автор.
9. Эмма Донохью — "Комната"
Пятилетний Джек всю свою жизнь провел в одной комнате. Эта комната была целым миром для него и тюрьмой для его матери, в которой она томилась вот уже семь лет. Здесь они играли, читали книги, смотрели телевизор. Джек думал, что все, что он видит на экране, — лишь фантазия и за пределами комнаты не существует ничего, только бесконечный космос. Но его мать знала, что их обитель — это звуконепроницаемый сарай на заднем дворе сумасшедшего маньяка. Она смогла обеспечить сыну полноценное развитие, но Джек рос, и вместе с ним росло его любопытство. Рано или поздно комната стала бы слишком тесной для них. Из заточения нужно бежать, но их тюремщик очень жесток и опасен...
10. Джон Брейн — "Путь наверх"
`Путь наверх`- роман из знаменитой дилогии Джона Брейна, знаковая книга, далеко выходящая за рамки обычной беллетристики, произведение яркое и горькое, не способное оставить читателя равнодушным. Чем может пожертвовать человек, рвущийся наверх? Самоуважением? Честностью? Скольких он предаст, скольких, даже и не желая того, погубит? Будет ли, мучаясь, страдая, продолжать идти к успеху, перешагивая даже через самого себя? Эти вопросы устареть не могут. А потому не утратил за долгие годы - и не утратит, наверное, никогда - своей силы роман Джона Брейна, роман-скальпель, безжалостно препарирующий человеческую душу.